Татьяна Черниговская — биография знаменитости, личная жизнь, дети > Та, от кого я без ума
Та, от кого я без ума    

Татьяна Черниговская — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Татьяна Черниговская — биография знаменитости, личная жизнь, дети

32147782

Татьяна Владимировна Черниговская

Фото Все

Видео Все

Татьяна Черниговская. Линия жизни / Телеканал Культура

Гость Татьяна Черниговская. Познер. Выпуск от 25.04.2016

Правила жизни. Эфир от 21.05.18 / Телеканал Культура

Татьяна Черниговская — биография

Татьяна Черниговская – ученая, изучает психолингвистику и нейронауку, занимается вопросами теории сознания. Имеет звание заслуженного деятеля науки России, профессор.

Считается, что ученые знают о человеческом мозге все, вплоть до протяженности нейронной сети и числе соединений нейронов. Всем известно, как память работает, как ее стирают и имплантируют. Искусственный интеллект запросто диагностирует болезни, делает ставки на бирже и распознает речь. Но до сих пор для ученых остается загадкой, как работает мозг. Именно над этим вопросом работает Татьяна Черниговская, известный ученый в области психолингвистики и нейронауки.

Детство

Родилась Татьяна Черниговская 7 февраля 1947 года в Ленинграде. Ее родители принадлежали к интеллигенции, оба были известными учеными. Дочь всегда старалась не опустить планку, поднятую ее родителями. Ее отдали в школу, где все предметы преподавались на английском, и которая была единственной в таком роде в Советском Союзе. Этим самым будущее Татьяны предопределилось еще в школьные годы.

Татьяна Черниговская

После получения школьного аттестата Татьяна стала студенткой факультета английской филологии Ленинградского университета. Она выбрала кафедру экспериментальной фонетики. Черниговская никогда не строила далеко идущих планов, не заглядывала в будущее. Ей больше нравилось поступать так, как велит сердце и к чему расположена душа. После выпуска из вуза она начала заниматься биологией, и много лет отдала Институту эволюционной физиологии и биохимии, с которого и началась ее трудовая биография.

Наука

В 1993-м Татьяна стала кандидатом наук, в 1997-м пришло время защищать докторскую степень. Тему своих исследований она назвала «Эволюция языковых и когнитивных функций: физиологические и нейролингвистические аспекты». Сейчас она доктор наук филологии и биологии, профессор университета.

Черниговская занимается человеческим мозгом. Это если коротко, а по-научному это звучит как психо- и нейролингвистика. Она придерживается мнения, что чисто медицинские исследования не смогут дать полной картины, предмет изучения не раскроет всех таящихся в нем тайн. Поэтому для исследования самого загадочного органа человека нужно использовать не только биологию, но и психологию, лингвистику, медицину, биологию, химию, и в придачу ко всему нейронауки.

Черниговская инициировала открытие специализации «Психолингвистика», которая работает с 2000 года в СПГУ на кафедре общего языкознания. Эту программу прошли первые российские магистры.

В настоящее время Татьяна сотрудничает с несколькими вузами России – СПбГУ, Европейским университетом в Санкт-Петербурге и Факультетом свободных искусств и наук. Она ведет курсы нейролингвистики, психолингвистики и когнитивных процессов, которые предназначены в первую очередь студентам и аспирантам филологических и медицинских факультетов.

Ее научная деятельность распространяется на ряд институтов РАН и вузы США и Европы. Татьяна является научным стипендиатом президента РФ, а также участвует в программе международных обменов (Фулбрайт). Помимо этого профессор руководит «Петербургской школой психолингвистики».

Профессор Татьяна Черниговская занимается изучением очень сложных предметов – происхождением, развитием и патологией языка, теорией эволюции и развитием искусственного интеллекта. Она автор почти трех сотен научных работ, которые печатают отечественные и зарубежные издания.

Татьяна Черниговская читает лекцию

Татьяна Владимировна частый гость в крупнейших университетах Европы и Америки, где выступает со своими лекциями.

Нужно заметить, что ее лекции понимают не только студенты, обучающиеся по определенному профилю. Ученый выступает с публичными лекциями, и двери лектория «Прямая речь» открыты для всех желающих.

Познакомиться с Татьяной Черниговской можно было и на телевидении, во время цикла передач, трaнcлируемых каналом «Культура». Она стала ведущей программ «Покажем зеркало природе…», «Звездное небо мышления», «Наблюдатель», «Встреча на вершине», «Правила жизни», которые очень понравились зрителям и заняли высокие места в рейтинге.

Татьяна Черниговская в программе Наблюдатель

Большой интерес слушателей вызвала лекция Черниговской под названием «Как научить мозг учиться?», которую она читала в передаче «Правила жизни». Эту же лекцию ученая представила посетителям лектория «Прямая речь» и участникам целого ряда научных фестивалей.

Хорошо знают Татьяну и на канале «Петербург – Пятый канал», где она стала ведущей рубрики «Интеллект» в программе «Ночь». Спустя некоторое время из этой рубрики получилась авторская программа «Ночь. Интеллект. Черниговская».

С полным списком всех ее выступлений, программ и интервью можно ознакомиться на официальном сайте Черниговской. Там же есть и ссылки на видеоматериалы ее выступлений, которые записывались и выкладывались в Сеть.

В начале 2010-го, согласно указа президента РФ, Татьяна Черниговская удостоилась звания Заслуженный деятель науки России.

Татьяна Черниговская придерживается мнения, что человеческий мозг – это не решето, и из него ничего не высыпается. Поэтому рекомендует отказаться от прослушивания плохой музыки, чтения плохих книг и общения с психами. Предлагает не есть плохую еду и не пить вредные напитки, потому что все это откладывается в мозге, и лежит там настоящим ядом, отравляя сознание и ухудшая качество жизни.

Личная жизнь

Черниговская много работала над вопросом воспитания детей-билингвов, изучала когнитивные навыки детей и способы реабилитации деток, имеющих речевые расстройства. Однако о ее детях общественности неизвестно ровным счетом ничего. То ли она так тщательно скрывает своих отпрысков от представителей СМИ, то ли у нее их нет. Такая же тайна и вокруг мужа, Татьяна ни разу не обмолвилась о его наличии, как впрочем, и о своей личной жизни.

Любимое место отдыха известной ученой – лес или океан, там она чувствует максимальный комфорт. А еще она много времени проводит в наблюдении за своим питомцем – котом-британцем. По мнению хозяйки, они связаны телепатической связью, и животное понимает ее лучше, чем некоторые люди.

Татьяна Черниговская

О себе Татьяна говорит, что она эстет и сноб. Она не признает электронные книги, читает исключительно печатные издания. Черниговская любит ощущать под рукой текстуру бумаги, дышать непревзойденным ароматом печатного издания.

Еще ученая очень любит классическую музыку и часто посещает театр. Она проста в общении, не очень прихотлива, любит хорошую еду и настоящее вино. Татьяна с горечью отмечает, что родилась слишком поздно, ее натуре было бы более комфортно в 19-м веке.

Татьяна Черниговская сегодня

Весной 2016-го Татьяна получила приглашение от известного ведущего Владимира Познера и стала гостьей его передачи. Предметом беседы был все тот же мозг, его свойства и устройство. Во время беседы с ведущим Черниговская коснулась очень интересных тем – как работает мозг человека, и под силам ли современной науке это объяснить, как происходит взаимодействие мозга и личности, и в чем человеческий мозг превосходит компьютер.

В 2017-м научная деятельность Татьяны Черниговской была отмечена Российской академией наук. Ученая награждена Золотой медалью, как активный пропагандист научных знаний.

Достижения

  • 1993-й – защита кандидатской диссертации;
  • 1997-й – защита докторской диссертации;
  • 2000-й – открытие специализации «Психолингвистика» в СПГУ, которая стала первой в своем роде на территории России;
  • 2006-й – ученая избрана Норвежской академией наук в качестве иностранного члeна группы филологии и философии;
  • 2010-й присвоение звания Заслуженный деятель науки РФ;
  • 2017-й – награждение Золотой медалью РАН в категории «Наука о жизни».

Ссылки

  • Инстаграм
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Биография Татьяны Черниговской

Татьяна Владимировна Черниговская (1947 г.р.) – Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный деятель высшего образования РФ, доктор биологических и филологических наук, серьезный ученый, желающий популярно объяснить людям, далеким от исследований и изысканий, систему устройства и функционирования человеческого мозга. У нее это прекрасно получается. Каждое ее появление на телевидении вызывает неподдельный интерес к персоне профессора и ее мнению по многих вопросам.

  • Детство, становление, выбор направления научной деятельности
  • Широкая известность, телевидение
  • Популярные тезисы в научных исследованиях Т.В. Черниговской
  • Личная жизнь, интересы
  • Частые вопросы о Татьяне Черниговской
  • Интересное видео

Детство, становление, выбор направления научной деятельности

С самого рождения перед Татьяной не вставало вопроса о выборе профессионального пути. Она родилась в семье советских ученых. Родители были увлечены научными исследованиями, и дочь должна была пойти по их стопам. Она училась в самой престижной ленинградской школе, где преподавание велось на английском языке. По большому счету это было единственное учебное заведение в СССР, работающее в направлении подготовки детей к общению с зарубежными партнерами.

В подростковом возрасте Татьяна Владимировна заинтересовалась английской филологией. Она начала целенаправленно готовиться к поступлению в университет им. Жданова. Будучи студенткой, она углубилась в изучение экспериментальной фонетики. Уловив взаимосвязь между лингвистикой и физиологией человека, она после получения гуманитарного образования, поступила на биологический факультет.

Биография Татьяны Черниговской оказалась неразрывно связанной с наукой. После обучения она в 1977 году написала и защитила кандидатскую диссертацию. Над докторской она работала вплоть до 1993 года. Она изучала физиологические и нейролингвистические аспекты эволюции языковых и когнитивных функций человека. Особое внимание она уделяла возможностям человеческого мозга. Вернее, мозг и являлся главным объектом изучения.

В 2000 году Черниговская добилась открытия в Санкт-Петербургском университете новой специальности. Кафедра начала выпускать магистров, занимающихся исследованиями в области психолингвистики. Профессор сотрудничает и поддерживает тесные связи с зарубежными коллегами. В качестве лектора она неоднократно читала лекции в университетах Европы и США, делилась своими знаниями и гипотезами, в частности, о том, как научить мозг учиться.

Широкая известность, телевидение

Возможно, Татьяна Владимировна так и осталась бы известной только в научных кругах и системе образования, если бы не телевидение. Хотя такой человек никак не мог оказаться вне массового признания. Зрители старшего поколения прекрасно помнят передачи на канале «Культура» еще одного видного исследователя мозга Натальи Бехтеревой. После ее cмepти поклонники «нескучной науки» думали, кто придет ей на смену. Программы собирали у экранов широкую аудиторию, поэтому руководство канала было заинтересовано в их продолжении. Приглашение Черниговской последовало незамедлительно. На счастье зрителей, она согласилась.

Профессор в доступной форме рассказывает телеаудитории о последних исследованиях в области изучения возможностей мозга. Неслучайно в 2016 году Черниговскую пригласил Владимир Познер. Популярный журналист затронул темы, которые интересовали его зрителей. Татьяна Владимировна с удовольствием рассказала о взаимодействии личности и мозга, что по этому поводу думают ученые, а также подробно остановилась на вопросе преимущества человеческого разума над искусственным интеллектом.

Работы профессора привлекли внимание не только коллег со всего мира, но и религиозных деятелей. Она была приглашена в резиденцию Далай-ламы, чтобы поделиться с ним своими последними находками. За пропаганду научных знаний в 2017 году Российская академия наук наградила Татьяну Владимировну золотой медалью в номинации «Наука о жизни».

Популярные тезисы в научных исследованиях Т.В. Черниговской

Наверное, самый популярный тезис, принадлежащий ученой, заключается в том, что сначала нужно узнать, как устроен мозг, а потом станет ясно, как устроен мир. Посвятив всю жизнь изучению самого сложного органа человеческого организма, она читает лекции, затрагивая важные аспекты воспитания детей. Многие тезисы «ушли в народ» и стали для родителей определенными подсказками. Среди них можно отметить следующие направления:

  • Не стоит начинать учить ребенка слишком рано. Многие мамы и папы, особенно в 90-х годах, следуя модным течениям, пытались учить 2-летних малышей грамоте. По мнению профессора, в этом возрасте мозг малыша не способен воспринимать такую сложную информацию. Существует понятие «возраст школьной зрелости», когда ребенка можно и нужно обучить чтению, письму, математическим началам. У каждого человека этот момент не обязательно наступает в 6-7 лет. Бывает, что и семиклассники с трудом разбираются в буквах и складывают из них предложения.
  • Обязательно нужно делать перерывы. В процессе обучения дети отвлекаются, что-то забывают, просятся поиграть, даже засыпают. Считается. Что это очень плохо. Нет, не плохо. Перерывы нужны, что мозг успел переработать полученную информацию и подготовился к восприятию новой.
  • Нельзя позволять мозгу лениться. Далеко не все люди на планете обладают исключительными способностями. Это не означает, что гениям не нужно учиться и наpaбатывать новые навыки. В этом заключается смысл развития личности, талантов, способностей. Если человек от рождения наделен прекрасным мозгом, но не будет его тренировать, то мозг просто скиснет.
Читайте также  Арсений попов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Интересно мнение Черниговской по поводу тестов IQ и ЕГЭ. Она считает, что данная система оценки знаний вредит развитию творческой личности. Если готовить людей для монотонной работы на конвейере, то это самый подходящий вариант. Если бы была возможность провести подобное тестирование с признанными гениями, например, Моцартом, Шекспиром, Пушкиным или Бродским, то они вряд ли прошли его с высокими показателями. Но сомневаться в их гениальности способен только cyмacшедший.

Татьяна Владимировна считает, что изучение мозга станет самым приоритетным направлением в новом тысячелетии. Впервые она прочла лекцию на эту тематику в 2009 году на конференции TEDxPerm. Она затронула новые аспекты, которые сегодня разделяют многие ученые и люди, интересующиеся наукой. По ее мнению, мозг является призмой, через которую человек познает мир. Он формирует собственные образы, которые создают его личную Вселенную. Никто не знает, насколько реален тот мир, в котором мы существуем. Поэтому каждый человек видит его по-своему. У каждого в голове своя реальность, свои образы, а объединяет всех, по мнению профессора, именно язык.

«Если мы чего-то не знаем, то не значит, что этого нет», — заявляет профессор.

Личная жизнь, интересы

С момента появления доктора наук на телеэкранах личная жизнь Татьяны Черниговской стала предметом обсуждения в сети и прессе. Известно, что она была замужем еще в период преподавания после окончания университета. Преподавательская деятельность ей очень не понравилась. Она сказала родителям, что уходит с кафедры и поступает учиться в институт эволюционной физиологии и биохимии имени Сеченова. Было трудно, гуманитарию пришлось изучать сенсорную физиологию, биофизику, биоакустику. Семья поддержала авантюрные устремления Татьяны, а она сумела сдать кандидатский минимум без профильного образования.

Под завесой тайны остались сведения, есть ли у Черниговской дети. Она всегда утверждала, что женщине важно быть хорошей женой, хозяйкой и матерью. Кстати, она хорошо готовит и любит экспериментировать с продуктами, придумывать новые рецепты популярных блюд. Считает себя гурманом. С близкими подругами встречается не так часто, как хотелось бы. Из увлечений предпочитает поездки на природу, чтение книг, слушанье музыки.

Частые вопросы о Татьяне Черниговской

Есть ли у Черниговской учебники?

Нет, и она уверена, что никогда их не напишет. В одном из интервью она пошутила, что утром может искренне верить своему новому открытию, а уже к вечеру полностью опровергнуть его. Она реально действующий ученый, беспокойный в познании, поэтому лучше всего посещать ее лекции, которые она регулярно читает для широкой публики.

Что говорит Черниговская о пандемии?

В 2020 году она дала интервью «Фонтанке», в котором сказала, что мир ждут глобальные перемены. Многие не смогут их пережить, зато люди с гибким сознанием смогут полностью проявить свои способности.

Татьяна Черниговская: «Мир так устроен: барышня должна сопротивляться, а мужчина — проявлять настойчивость»

Биография

«Для того чтобы понять, как устроен мир, надо узнать, как устроен мозг». В этом уверена Татьяна Владимировна Черниговская, всемирно знаменитый ученый и профессор кафедры языкознания филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

Татьяна Черниговская родилась в феврале 1947 года в Санкт-Петербурге в интеллигентной семье, где оба родителя – ученые. Постоянный пример служения науке, который демонстрировали папа и мама, а также учеба в единственной в СССР школе, где преподавание шло на английском языке, определили будущее дочери.


Ученый Татьяна Черниговская

По окончании школы Татьяна Черниговская поступила в местный университет (СПГУ), выбрав факультет английской филологии. Здесь студентка обучалась на кафедре «Экспериментальная фонетика». Как утверждает Татьяна Владимировна, женщина никогда не планировала и не прогнозировала собственное будущее. Часто поступала импульсивно, что называется – по зову души. Поэтому, получив гуманитарное образование, Черниговская ушла в биологию. До конца 90-ых трудилась в Институте эволюционной физиологии и биохимии.

Не начинайте учить ребенка слишком рано

Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и Дypaк!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача. Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту. По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

Наука

В 1977 году Татьяна Черниговская защитила кандидатскую диссертацию, а в 1993 году докторскую. Тема диссертации звучит так: «Эволюция языковых и когнитивных функций: физиологические и нейролингвистические аспекты». Татьяна Владимировна является доктором двух наук – биологических и филологических. У нее имеется звание профессора.


Татьяна Черниговская

Предмет изучения профессора Черниговской чрезвычайно тонок и сложен. Если коротко – то это человеческий мозг. А если немного шире, то это психо- и нейролингвистика. Татьяна Владимировна уверена, что этот предмет невозможно качественно и глубоко изучить без взаимообогащения разных областей науки. Если мозг исследовать только в медицинском плане, то от понимания предмета изучения уйдет множество интереснейших аспектов. Поэтому для того, чтобы глубоко исследовать, по утверждению героя Леонида Броневого из «Формулы любви», такой «темный» предмет, как голова, нужны не только биология, но и лингвистика, психология, биология, медицина, химия и нейронауки.

В 2000 году по инициативе и настоянию Татьяны Черниговской на кафедре общего языкознания СПГУ была открыта первая в стране специализация под названием «Психолингвистика». По этой программе начали готовить первых российских магистров.


Профессор, заслуженный деятель науки РФ Татьяна Черниговская

Сегодня Татьяна Черниговская читает курсы «Психолингвистика», «Нейролингвистика» и «Когнитивные процессы и мозг» для студентов и аспирантов филологического и медицинского факультетов СПбГУ, Факультета свободных искусств и наук, а также для аспирантов Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Научная биография Татьяны Черниговской – это тесное и плодотворное сотрудничество с рядом институтов Российской Академии Наук, а также с вузами Европы и Америки. Татьяна Владимировна – государственный стипендиат Президента России и Фулбрайта (программа международных обменов). А еще она является руководителем «Петербургской школы психолингвистики».

Предметы, исследуемые профессором Татьяной Черниговской, чрезвычайно сложные. Это происхождение языка, его развитие и патология, теория эволюции и искусственный интеллект. На эту любопытную тему ею написано больше 250 научных трудов. Они печатаются как в российских, так и в зарубежных изданиях.


Татьяна Черниговская

Неоднократно Татьяну Владимировну приглашали и продолжают приглашать в качестве лектора в крупнейшие университеты США и Европы.

Лекции Татьяны Владимировны доступны не только студентам профильных специальностей. Татьяна Черниговская также читает публичные лекции в лектории «Прямая речь».

Увидеть и услышать знаменитого ученого зрители смогли после выхода на канале «Культура» цикла передач. Татьяна Черниговская вела цикл научно-популярных передач на канале «Культура»: «Звёздное небо мышления», «Покажем зеркало природе…», «Встреча на вершине», «Наблюдатель», «Правила жизни» и другие. Особенно рейтинговыми оказались циклы под названием «Звездное небо мышления» и «Покажем зеркало природе».

Также особой популярностью пользовалась лекция «Как научить мозг учиться?». С этим материалом Татьяна Черниговская появилась в эфире программы «Правила жизни», в лектории «Прямая речь», а также участвовала с ней в ряде научно-просветительских фестивалей.

Также Татьяна Черниговская появилась на телеканале «Петербург — Пятый канал», где в передаче «Ночь» вела рубрику «Интеллект». Впоследствии рубрика трaнcформировалась в цикл авторских передач «Ночь. Интеллект. Черниговская».

Полный список телепередач, лекториев и интервью размещен на официальном сайте Татьяны Черниговской. К списку прикреплены ссылки на видео тех выступлений ученой, запись которых производилась и была выложена в Интернет.

В январе 2010 года вышел указ Президента РФ, которым профессору Татьяне Черниговской присвоено звание «Заслуженный деятель науки РФ».

Не разрешайте мозгу лениться

Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое. Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме cyмacшедших.

Личная жизнь

Татьяна Черниговская посвятила ряд научных работ воспитанию детей-билингвов, развитию когнитивных навыков детей и реабилитации детей с речевыми расстройствами, но о собственных детях Татьяны Владимировны прессе ничего неизвестно. Журналисты не знают даже, есть ли вообще у профессора дети и муж.

Татьяна Владимировна Черниговская обожает отдыхать в лесу или на побережье океана. Здесь Татьяна Владимировна попадает в ту среду, где женщине наиболее комфортно. А еще Татьяна Черниговская любит наблюдать за поведением собственного домашнего питомца – кота породы «Британец». Как утверждает хозяйка, это существо понимает женщину без слов. У них телепатическая связь.

Читайте также  Розарио доусон - биография знаменитости, личная жизнь, дети


Ученый Татьяна Черниговская

Татьяна Черниговская с улыбкой признает себя в некоторой мере снобом и эстетом. Женщина читает книги только в бумажном, а не электронном варианте. Татьяне Владимировне нравится держать в руках, ощущать под пальцами текстуру страниц и «вдыхать» неповторимый «книжный» аромат.

Личная жизнь Татьяны Черниговской – это, ко всему вышеперечисленному, слушание классической музыки и посещение театра. Источником удовольствия профессор считает простые человеческие радости, такие как вкусная еда и хорошее вино. А еще женщина уверена, что родная эпоха ученой – это ушедший XIX век.

Не затачивайте детей только под ЕГЭ

Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ. Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.

Татьяна Черниговская сейчас

В апреле 2020 года телезрители получили возможность услышать любопытнейшие рассуждения Татьяны Владимировны в популярной программе Владимира Познера. Предмет разговора – устройство нашего мозга. В беседе с телеведущим Татьяна Черниговская затронула ряд волнующих телезрителей вопросов: как функционирует человеческий мозг, сможет ли это когда-нибудь досконально объяснить наука, как взаимодействуют мозг и личность, в чем состоит превосходство мозга над компьютером.

В 2020 году Татьяна Черниговская получила очередное признание собственной научной деятельности. Российская академия наук номинировала Татьяну Владимировну на Золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний. В этом же году Татьяна Черниговская стала лауреатом Золотой медали в номинации «Наука о жизни».

Делайте перерывы

Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне. Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.

Татьяна Черниговская: «Мне говорят: «Я сына с 2 лет учу читать», а я отвечаю: «Ну и Дypaк»

«Не все люди на планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, мозгу нужна когнитивная нагрузка, иначе он киснет. Путей развития — несколько».

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок, будучи уверенными, что это идеальный подход к воспитанию и развитию. Однако психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказала , что важнее не пытаться вложить в голову ребенка максимум знаний, a понимать и использовать ресурсы мозга. Использование некоторых секретов сделает процесс обучения проще и понятнее.

— Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и Дypaк!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете — он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.

Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин — «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.

По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

Развивайте мелкую моторику

— Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это — другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть.

Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не выpaбатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

Слушайте музыку и приучайте к этому детей

— Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг.

Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

Не разрешайте мозгу лениться

— Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться — пустое дело, погибнет.

Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.

Не затачивайте детей только под ЕГЭ

Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме cyмacшедших.

Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ.

Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система — худшее, что можно было придумать.

Учите мальчиков и девочек по-разному

— Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом прострaнcтве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем дeвoчки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.

Дeвoчки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.

Дeвoчки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.

Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них — Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Делайте перерывы

Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл — это плохо, отвлекся — плохо, перерыв сделал — тоже плохо, а если уснул — вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы — не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, a, наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне.

Читайте также  Алексей грибов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит — это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится — ничего полезного не выйдет.

Татьяна Черниговская: «Если тебе скучно жить — ты совсем Дypaк»

Детство и юность

Черниговская родилась в феврале 1947 года в Санкт-Петербурге в интеллигентной семье, где оба родителя — ученые. Постоянный пример служения науке, который демонстрировали отец и мать, а также то, что Таня училась в единственной в СССР школе, где преподавание шло на английском языке, определило будущее дочери.

По окончании школы Татьяна поступила в университет имени А. А. Жданова (сегодня СПбГУ), выбрав факультет английской филологии. Здесь студентка обучалась на кафедре экспериментальной фонетики.

Черниговская утверждала, что не планировала и не прогнозировала собственное будущее. Часто поступала импульсивно, что называется — по зову души. Поэтому, получив гуманитарное образование, еще в молодости ушла в биологию.

Наука

В 1977 году Татьяна Владимировна защитила кандидатскую диссертацию, а в 1993 году — докторскую. Тема звучит так: «Эволюция языковых и когнитивных функций: физиологические и нейролингвистические аспекты». Черниговская — дважды доктор наук — биологических и филологических. До конца 90-х трудилась в Институте эволюционной физиологии и биохимии. Имеется и звание профессора. Предмет изучения чрезвычайно тонок и сложен, если коротко, то это — человеческий мозг.

В 2000 году по инициативе и настоянию Татьяны Владимировны на кафедре общего языкознания СПбГУ была открыта первая в стране специализация под названием «психолингвистика». По этой программе готовили первых российских магистров.

Профессиональная биография Черниговской включает тесное и плодотворное сотрудничество с рядом институтов Российской академии наук и с зарубежными вузами. Неоднократно Татьяну Владимировну приглашали в качестве лектора в крупнейшие университеты США и Европы.

Особой популярностью пользовалась лекция «Как научить мозг учиться?». С этим материалом Черниговская появлялась в эфире программы «Правила жизни», в лектории «Прямая речь» и участвовала в ряде научно-просветительских фестивалей.

Лекция Татьяны Черниговской «Как научить мозг учиться?»

Предметы, исследуемые Татьяной Владимировной, чрезвычайно сложные. В интересы профессора входят происхождение языка, его развитие и патология, теория эволюции и искусственный интеллект. На эту любопытную тему Черниговской написано больше 250 научных статей и монографий. Не только содержанием, но и названием выделяется книга «Чеширская улыбка кота Шредингера: язык и сознание». Работы печатаются как в российских, так и в иностранных изданиях.

Татьяна Владимировна — государственный стипендиат президента России и Фулбрайта (программа международных обменов). Помимо этого числится руководителем Петербургской школы психолингвистики. В январе 2010 года вышел указ президента, которым Черниговской присвоено звание «Заслуженный деятель науки РФ».

В апреле 2021 года телезрители получили возможность услышать любопытнейшие рассуждения Татьяны Владимировны в популярной программе Владимира Познера. Предмет разговора — устройство мозга. В беседе с телеведущим Черниговская затронула ряд волнительных вопросов: как функционирует человеческий разум, сможет ли это когда-нибудь досконально объяснить наука, как взаимодействуют мозг и личность, в чем состоит превосходство над компьютером.

Posted by Alexander Dmitrievich Sobianin on Sunday, January 21, 2018

Татьяна Черниговская и Далай-лама

В 2021 году нейролингвист получила очередное признание. РАН номинировала Татьяну Владимировну на золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний. В этом же году Черниговская стала лауреатом золотой медали в номинации «Наука о жизни».

2020-й вызвал много публикаций различных экспертов на тему последствий пандемии коронавирусной инфекции. Не стала исключением и профессор, которая в конце лета дала интервью «Фонтанке». Черниговская предрекла глобальные перемены, с которыми не каждый сможет справиться. Зато более гибкие люди, напротив, смогут лучше проявить природные способности.

За годы научной деятельности Татьяна Владимировна объездила с выступлениями полмира, однажды даже читала лекции далай-ламе. Не удивительно, что такой успешный специалист обращал на себя внимание и подвергался критике. Обычно Черниговскую ругают за однозначные выводы и заявления. Ученая не любит разъяснять другие теории, с которыми не согласна.

«Плохой», «хороший» мозг

Черниговская Т.В. в своих лекциях также употрeбляет понятия «плохой» мозг и «хороший» мозг. Что это значит? «Хороший» мозг от «плохого» отличается сложностью нейронной сети. Нейронная сеть – это сочетание того, с чем родился человек, и того, с чем он имеет дело (жизненный опыт). Таким образом, важна не только наследственность, но и все, что формирует нас как личностей: книги, прочитанные нами, музыка, которую мы слушаем, люди с которыми общаемся, и многое другое. «Мозг не решето, из него ничего не высыпается» [5], все, что мы видим и слышим, остается в нашем мозге, поэтому крайне важно окружать себя хорошими людьми, слушать правильную музыку и читать книги, которые делают нас лучше.

Таким образом, важно понять, что мы полностью зависим от нашего мозга. Мы можем смотреть, но видит именно мозг, мы можем слушать, но слышит мозг. Он интерпретирует получаемую информацию и воспринимает ее своими способами – так, как нужно именно ему. Поэтому, я полагаю, не нужно объяснять, как важны исследования работы мозга на данном этапе развития общества.

Сама Черниговская Т.В. на вопрос о том, на что могли бы повлиять знания о мозге, отвечает: «Точно на то, например, каким образом должно быть организовано образование»

Ее рассуждения на эту тему из лекции «Свобода воли и нейроэтика»:

Мы должны понять, как научить людей извлекать информацию из внешнего мира. Этой информации теперь такое количество, что на самом деле почти что все равно, есть она или нет. Каждый день несметные тонны разных данных. Их не только невозможно осмыслить, их невозможно даже хранить. Собственно говоря, даже непонятно, зачем хранить, если мы не можем это осмыслить, переварить. Как учить людей учиться?

И правда, каждый день появляется множество новых знаний, которые невозможно охватить, даже если выбирать информацию лишь по своей специальности. Как построить систему образования под эти новые условия жизни? Обучать детей не 11, а может быть, 15, 20 лет? Действительно, ответа пока на этот вопрос нет, но становится очевидно, что нужно что-то делать с системой образования, необходимо создавать какую-то новую схему обучения, новые методы и способы нахождения и усвоения информации, получения качественных всесторонних знаний.

Это важно еще и потому, что процесс освоения новой информации является главной силой, формирующей нас как личностей, как индивидуальностей. Как рассуждает сама Черниговская:

Мы — это то, что мы помним. Мы — это то, как мы себя идентифицируем. Мы — это то, как мы размещаем себя в объективном прострaнcтве. Мы — это наше собственное время и способность удерживать в сознании индивидуальную временную ось, «узнавать себя», несмотря на все происходящие перемены.

Таким образом, все, что мы прочли, услышали и увидели, становится частью нас самих, делает нас теми, кто мы есть. Как иначе объяснить, что, потеряв память, человек теряет и ту индивидуальность, которой он обладал, он больше не может идентифицировать себя, как раньше, и определить свое место в мире. И при этом, сама память не является «коробкой», где находятся воспоминания, это процесс, постоянно формирующийся и изменяющийся. И бесперебойную работу этого процесса обеспечивает вся нейронная сеть.

Личная жизнь

Татьяна Владимировна посвящала монографии воспитанию билингвов, реабилитации детей с речевыми расстройствами и развитию когнитивных навыков у мальчиков и девочек, но о собственных отпрысках Черниговской прессе ничего не известно. Журналисты не знают, есть ли у профессора муж и наследники.

Татьяна Черниговская в программе «Познер»

Нейролингвист любит отдыхать в лесу или на побережье океана. Здесь Татьяна Владимировна попадает в ту среду, где женщине комфортно. Черниговская с улыбкой признает себя в некоторой мере снобом и эстетом. Например, читает книги только в бумажном, а не электронном варианте. Педагогу нравится держать их в руках, ощущать под пальцами текстуру страниц и «вдыхать» неповторимый «книжный» аромат.

Личная жизнь Черниговской — это, ко всему вышеперечисленному, слушание классической музыки и посещение театра. Источником удовольствия профессор считает обычные человеческие радости, такие как вкусная еда и хорошее вино. А еще Татьяна Владимировна уверена, что родная эпоха ученой — ушедший XIX век.

Педагога, который передает информацию, больше не существует

Вынужденный эксперимент с дистантом показал, что ученикам не нужен учитель, существующий в виде говорящей головы. В принципе он давно был не нужен, но ситуация с пандемией продемонстрировала это в условиях чистого научного эксперимента.

— Учителя, как единственного носителя как бы сакральных знаний, больше не существует, — убеждена Татьяна Черниговская. — Потому что у каждого ученика в кармане находится гаджет, в котором живет Алиса или “Ок, Гугл!”, и любое знание сегодня находится от ребенка на расстоянии одного клика. Учителю бессмысленно соревноваться с Яндексом или Google в способности передавать информацию. Нужен учитель, который объясняет и помогает понять.

Опросы среди школьников и студентов на тему “Идеальный учитель — кто это?”, демонстрируют удивительное единодушие среди детей. Никто не говорит:” Я хочу, чтобы у меня был учитель, который все знает”. Подавляющее боьшинство детей говорят: “Я хочу, чтобыу меня был учитель, который войдет в мое положение, поймет меня и посочувствует”. Дети хотят от взрослых человеческого отношения и эмоций. Но у меня такое ощущение, что большое количество учителей не годятся для такой работы.

Татьяна Черниговская сейчас

Черниговская читает курсы «Психолингвистика», «Нейролингвистика» и «Когнитивные процессы и мозг» для студентов и аспирантов филологического и медицинского факультетов СПбГУ и факультета свободных искусств и наук. Параллельно сейчас преподаватель числится члeном нескольких редколлегий научных журналов и организаций, среди которых Президиум Высшей аттестационной комиссии.

A post shared by Татьяна Черниговская (@tv_chernigovskaya)

Татьяна Черниговская сейчас
В начале весны 2021 года «Российская газета» сообщила, что организация «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» опросила педагогов учреждений разного профиля и установила, что Татьяна Владимировна — самая влиятельная женщина в Росси в области образования. Черниговская поблагодарила поклонников на странице в «Инстаграме».

Ученая с удовольствием делится рабочими фото с конференций и других мероприятий, дает советы и делится мыслями о Боге и жизни с подписчиками в социальной сети. Видеолекции Татьяна Владимировна иногда выкладывает на «Ютьюбе», среди которых пользователи выделяют «Сознание и мозг».




Светлана Аллилуева — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Светлана Аллилуева — биография знаменитости, личная жизнь, дети Личная жизнь дочери Сталина была не такой радужной и однозначной, как можно было бы подумать. На сегодняшний день известно, официально Светлана Аллилуева была в бpaке пять раз....

24 01 2022 4:50:25

Борис Стругацкий — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Борис Стругацкий — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография: Борис Стругацкий (15 апреля 1933 - 19 ноября 2012). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео на портале Узнай Всё...

23 01 2022 4:15:28

Henrik Ibsen — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Henrik Ibsen — биография знаменитости, личная жизнь, дети Все про норвежского драматурга Генрика Ибсена...

22 01 2022 22:44:40

Мэтт Митрион — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мэтт Митрион — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Мэтта Митриона: личная жизнь, последние новости, Федор Емельяненко, бои, Рой Нельсон...

21 01 2022 23:52:28

Тамара Глоба — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Тамара Глоба — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Тамары Глобы: фото, личная жизнь, последние новости, «Инстаграм», астролог, Павел Глоба, предсказания, прогнозы, книги, шоу «Давай поженимся», «Русское радио», семья, мужья, дети, 2021...

20 01 2022 4:32:59

Timothy Oliphant — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Timothy Oliphant — биография знаменитости, личная жизнь, дети Тимоти Олифант - фильмы, возраст, женат, дети, зарплата, телешоу, национальность, отношения, этническая принадлежность, Кто жена Тимоти Олифанта? Актер женат на своей жене Алексис Книф с 1991 года, у них трое детей. Каков собственный капитал Алексиса Книфа в 2019 году? Состояние актера составляет около 20 миллионов долларов. Какой рост у Алексис Книф? У него рост 6 футов (1,83 м)....

19 01 2022 13:39:28

Наталья Данилова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Наталья Данилова — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Натальи Даниловой: личная жизнь, последние новости 2018, фильмография актера, Инстаграм, интервью, "Американка", "Татьянин день"...

18 01 2022 0:28:24

Ayn Rand — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ayn Rand — биография знаменитости, личная жизнь, дети Как писатель, она сначала произвела впечатление своей книгой 1943 года «Источник», а затем - «Атлант расправил плечи». Добившись успеха, она перестала писать художественную литературу и сосредоточилась на развитии своей теории объективизма....

17 01 2022 22:51:23

Алексей Завгородний (позитив) — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алексей Завгородний (позитив) — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография: Алексей Завгородний (19 мая 1989). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2021 на портале Узнай Всё...

16 01 2022 10:26:46

Азамат Нигманов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Азамат Нигманов — биография знаменитости, личная жизнь, дети Всё про российского актера театра и кино Азамата Нигманова...

15 01 2022 23:24:46

Матильда Кшесинская — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Матильда Кшесинская — биография знаменитости, личная жизнь, дети Кшесинская, Матильда Феликсовна Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кржезинская светлейший князь Владимир Андреевич Романовский-Красинский (1902—1974) Мати́льда Фе́ликсовна...

14 01 2022 23:38:27

Полина Сибагатуллина — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Полина Сибагатуллина — биография знаменитости, личная жизнь, дети Мужем Полины Сибагатуллиной являлся Дмитрий Ефимович. Возлюбленный артистки трудился пpaктически в той же плоскости, что и Полина. Он был режиссером проекта «Comedy Woman»....

13 01 2022 4:55:34

Viola Davis — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Viola Davis — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Виолы Дэвис: фото, личная жизнь, последние новости, фильмы, фильмография, сериалы, главные роли, «Инстаграм», Дензел Вашингтон, «Отряд самоубийц», американская актриса, в купальнике, семья, награды, 2021...

12 01 2022 11:37:31

Тимофей Баженов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Тимофей Баженов — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Тимофей Баженов: личная жизнь, работы, проекты, фото, семья, жена, дети, последние новости...

11 01 2022 7:30:10

Антон Шагин — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Антон Шагин не является обладателем бaнaльной актёрской биографии, фильмы с его участием это отдельная история Источник иллюстрации / фото: Depositphotos Реклама --> Антон Шагин –...

10 01 2022 2:55:30

Gianluigi Buffon — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Gianluigi Buffon — биография знаменитости, личная жизнь, дети Голкипер, который "пережил" на поле уже несколько поколений футболистов и все это время он играл ключевую роль в своих клубах. Факты о его биографии, карьере и личной жизни....

09 01 2022 8:28:34

Карли Клосс — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Карли Клосс — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Карли Клосс (Karlie Kloss), супермодели, прогрммиста, любительницы печенья, блогера, и родственницы Дональда Трампа....

08 01 2022 22:12:28

Андрей Миронов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Андрей Миронов — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Андрея Миронова: личная жизнь, фото, жены, дети, дочь, роли, фильмография и причина cмepти актера, мать, театр, Мария Миронова, Лариса Гoлyбкина...

07 01 2022 6:31:39

Марина Зудина — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Марина Зудина — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Марины Зудиной, известной русской актрисы театра и кино. Детство и юность Зудиной, её кинокарьера и популярные фильмы, личная жизнь....

06 01 2022 11:32:35

Валерий Носик — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Валерий Носик — биография знаменитости, личная жизнь, дети Валерий Носик, дети Биография известного советского актера Валерия Носика началась 9 октября 1940 года в Москве. Его отец по национальности был поляком, однако после переезда в Украину решил...

05 01 2022 18:11:45

Светлана Крючкова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Светлана Крючкова — биография знаменитости, личная жизнь, дети Светлана Крючкова: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото Светлана Николаевна Крючкова является знаменитой актрисой воплотившей на киноэкране большое количество образов. Она...

04 01 2022 23:22:23

Галина Яцкина — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Галина Яцкина — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Галины Яцкиной: личная жизнь, последние новости 2018, фильмография актрисы на 24smi.org...

03 01 2022 19:47:34

Сергeй Бачин — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сергeй Викторович Бачин - яркий пример роли личности в судьбе проекта и разностороннего человека....

02 01 2022 2:13:35

Алексей Фатеев — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алексей Фатеев — биография знаменитости, личная жизнь, дети Хотя в творческой копилке Алексея Фатеева не так много главных ролей, он популярен и узнаваем. Его карьера развивается успешно, все хорошо и в личной жизни актера, жена Алексея Фатеева – его самая верная поклонница и спутница жизни....

01 01 2022 5:58:18

Иеромонах Фотий — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Иеромонах Фотий — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография: Иеромонах Фотий (11 ноября 1985). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2021 на портале Узнай Всё...

31 12 2021 9:51:22

Диляра Вагапова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Диляра Вагапова — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Диляры Вагаповой: личная жизнь, песни, музыка, последние новости 2018, фото, "Я солдат", шоу "Голос"...

30 12 2021 13:46:20

Anastasia Kvitko — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Анастасии Квитко: фото, личная жизнь, последние новости, «Инстаграм», модель, блогер, «русская Ким Кардашьян»...

29 12 2021 6:30:38

Арсен Петросов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Арсен Петросов — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Арсена Петросова: личная жизнь, последние новости, песни, музыка, клипы, «Кайфуем», «Мой сынок»...

28 12 2021 4:38:28

Алиана Гобозова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алиана Гобозова — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Алианы Гобозовой: фото, личная жизнь, последние новости, «Инстаграм», «Дом-2», Александр Гобозов, сын...

27 12 2021 21:39:19

Группа «виaгpа» — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Группа «виaгpа» — биография знаменитости, личная жизнь, дети В самой популярной женской группе снова произошли кадровые перестановки. — www.wday.ru...

26 12 2021 21:43:23

Eva Longoria — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Eva Longoria — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Евы Лонгории: фото, биография, личная жизнь, последние новости 2019, фильмы, "Отчаянные домохозяйки"...

25 12 2021 17:34:17

Colin Farrell — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Colin Farrell — биография знаменитости, личная жизнь, дети Колин Фаррелл - ирландский актер, родившийся 31 мая 1976 года в Каслноке, Дублин, Ирландия. Он известен своими ролями в кино, такими как «Телефонная будка», злодей Буллсай в фильме о супергероях «Сорвиголова» и Тим Рот в «Зоне войны». Узнайте больше о его возрасте, муже, детях, лучших фильмах, телешоу, чистом капитале и Сорвиголове....

24 12 2021 2:44:12

Михаил Зайцев — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Михаил Зайцев — биография знаменитости, личная жизнь, дети Вячеслав Зайцев – российский художник-модельер мирового уровня, живописец, график....

23 12 2021 15:34:40

Бату Хасиков — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Бату Хасиков — биография знаменитости, личная жизнь, дети Бату Хасиков родился в г. Москва, Россия, в 1980 году, 28 июня. Сейчас ему 39. Чем занимается Бату: спортсмен. По знаку зодиака - Paк. В статье подробно рассмотрены Шоу-бизнес, род, жизненный путь.....

22 12 2021 17:23:49

Егор Бероев — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Егор Бероев — биография знаменитости, личная жизнь, дети Интеллигентный имидж талантливого российского актера Егора Бероева, потомка известной артистической династии, совсем не мешает мужчине перевоплощаться в абсолютно противоположных героев. Но актер верит, что свою лучшую роль он еще не сыграл....

21 12 2021 12:25:42

Anna Chapman — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Anna Chapman — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Анны Чапман: фото, личная жизнь, последние новости 2019, "Тайны мира", выпуски, шпионка, разведка, муж, дети...

20 12 2021 8:12:53

Courtney Cox — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Courtney Cox — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография: Кортни Кокс (15 июня 1964). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2021 на портале Узнай Всё...

19 12 2021 0:32:23

Sigourney Weaver — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Sigourney Weaver — биография знаменитости, личная жизнь, дети История успеха и биография американской актрисы Сигурни Уивер. Начало творческой карьеры, успех в роли Эллен Рипли и личная жизнь. Малоизвестные факты и новые проекты....

18 12 2021 21:14:13

Дмитрий Брекоткин — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дмитрий Брекоткин — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Дмитрия Брекоткина: фото, личная жизнь, последние новости 2018, фильмы, "Уральские пельмени", 2019, КВН...

17 12 2021 1:26:28

Костя Цзю — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Костя Цзю — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Кости Цзю: карьера в профессиональном боксе, деятельность после ухода из спорта. Личная жизнь абсолютного чемпиона мира, жены и дети, сын Тим Цзю и последние новости об экс-боксере на 24СМИ....

16 12 2021 14:59:16

Артем Сорока — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Артем Сорока — биография знаменитости, личная жизнь, дети Личная жизнь и интересные моменты на «телестройке» Полюбившийся зрителям популярного шоу «Дом-2» Артём Сорока, родился в городе Молодечно, что находится в...

15 12 2021 7:55:18

Марыля Родович — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Марыля Родович — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Марыли Родович, личная жизнь, муж, дети, песни, фото, семья, дискография и последние новости...

14 12 2021 23:54:35

Борис Миронов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Борис Миронов — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Бориса Миронова: личная жизнь, последние новости, выступление, сайт, книги...

13 12 2021 18:19:32

Мишель Родригес — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мишель Родригес — биография знаменитости, личная жизнь, дети Детские и юношеские годы биографии Мишель Родригес, ее семья и актерская карьера. Лучшие роли актрисы и ее личная жизнь, интересные факты и частые вопросы....

12 12 2021 21:39:50

Ритик Рошан — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ритик Рошан — биография знаменитости, личная жизнь, дети Ритик Рошан – яркая звезда индийского кинематографа. Биография Рошана. Личная жизнь актера Индии. Творческие планы на ближайшие годы....

11 12 2021 7:39:22

Натали Портман — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Натали Портман — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография: Натали Портман (9 июня 1981). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2021 на портале Узнай Всё...

10 12 2021 8:59:10

Игорь Ларионов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Игорь Ларионов — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Игоря Ларионова: фото, новости, личная жизнь, «Инстаграм», хоккеист, тренер молодежной сборной, бизнес, Елена Батанова, жена, дети, сын Игорь Ларионов, 2021...

09 12 2021 11:24:16

Надежда Чепрага — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Надежда Чепрага — биография знаменитости, личная жизнь, дети Биография Надежды Чепраги: личная жизнь, последние новости 2018, песни, альбомы, « Мне приснился шум дождя», « Водовороты», « А он мне нравится»...

08 12 2021 23:55:27

Александр Митта — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Александр Митта — биография знаменитости, личная жизнь, дети Всё про советского и российского режиссера Александра Митту...

06 12 2021 8:22:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 ::